Микрофинансовые организации в России все больше переходят на онлайн-формат предоставления услуг. По данным ЦБ, объем займов, выданных дистанционно, увеличился на 53% к концу 2022 года. В последнем квартале этого года 82% всех договоров было заключено онлайн, что на 8% больше, чем в прошлом году. Онлайн-сегмент также становится все более конкурентным, с 80% онлайн-портфеля рынка, принадлежащего только 25 компаниям.

Однако большинство займов по-прежнему выдаются под высокие процентные ставки. Более 70% потребительских займов были выданы с дневными процентными ставками от 0,8% до 1%, а 82% договоров были заключены в этом диапазоне. Кроме того, свыше 40% объема выдач пришлось на займы с показателем долговой нагрузки более 80%, что оставалось стабильным на протяжении трех последних кварталов.